Лекарства и реклама
По данным исследований Ассоциации международных фармацевтических производителей, шестьдесят восемь процентов россиян покупают лекарства без предварительной консультации с врачом. Информацию же о том, что «зуб даю — помогает» (о «верном средстве» смотрите соответствующую статью), двадцать два процента получают от друзей и знакомых, более половины — из рекламы в СМИ, сверяя свои симптомы с «кашлем и насморком» героев ролика.
Мы уже касались темы рекламы лекарств в средствах массовой информации и особенно на телевидении. Надо отметить, что подобная реклама, наверное, нужна. Ведь мало кто покупает специализированные издания, в которых рассказывается о лекарственных препаратах. Да и страсть к самолечению (в данном случае речь не идет об оценке этого явления) у наших людей, похоже, неискоренима. Другое дело, что реклама лекарственных препаратов зачастую бывает недобросовестной.
Если помните, было время, когда рекламировались чудодейственные лечебные носки, которые якобы избавляют от грибка, потливости ног, неприятного запаха, зуда и дискомфорта, восстанавливают структуру ногтей. В действительности же оказалось, что носки эти вовсе не лечебные. Мало того, они даже не безвредны, так как могли вызывать аллергию, дерматиты и трофические язвы.
Справка
Реклама (от лат. reclamare — "утверждать, выкрикивать, протестовать") — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.