Музыка и дети

На протяжении многих лет ученые и специалисты по детской психологии настаивали на том, что прослушивание в младенческом возрасте музыки Моцарта или Бетховена стимулирует умственную деятельность младенцев. Однако далеко не все психологи с этим согласны. Во всяком случае, некоторые из них эту теорию подвергают безжалостному разгрому. Главное их возражение: бесконечное таскание детей по картинным галереям и пичканье их серьезной музыкой может оказать не желаемое воздействие, а, напротив, дать эмоциональную перегрузку.

Музыка и дети
Музыка и дети.

Справка

Музыка — это искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — это ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих своих качеств, ставших доминирующими позднее.
В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением. Благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).
Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — это продолжается процесс "вбирания" смысла в интонацию "извне", из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.

Нет комментариев »

Пока нет комментариев.

Оставить комментарий