На руки ребенка брать не рекомендуется

Считается, что маленького ребенка нельзя приучать к рукам. Мол, это приведет к тому, что он будет избалованным и несамостоятельным. Однако в действительности все совсем не так однозначно.

На руки ребенка брать не рекомендуется
На руки ребенка брать не рекомендуется.

Всем известно, что африканские матери носят обычно новорожденных за спиной. Ребенок постоянно находится при матери, чтобы она ни делала, где бы ни была, — отсюда постоянная смена впечатлений. К тому же ребенок испытывает постоянное чувство защищенности, физической близости к матери. Поэтому неудивительно, что африканские двухлетние малыши по интеллектуальному развитию намного обгоняют своих европейских сверстников из так называемого цивилизованного общества. Дальше, конечно, происходит отставание в развитии, но это уже напрямую связано с уровнем развития общества.

Психологами давно уже доказано, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов. Если носить ребенка на руках или в «кенгурушке», то и впечатлений он будет получать на много больше, чем те, кто все время лежит в кроватке или коляске. И не стоит думать, что ребенка это избалует.

Директор института тактильных исследований при Майамском университете (США) доктор Стефани Филд, занимавшаяся проблемами недоношенных детей, утверждает: «Не спускайте дитя с рук!» Под ее наблюдением находились крохи, которым помимо обычного лечения была назначена... ласка. Оказалось, что «обласканные» младенцы росли в два раза быстрее и покинули больницу на неделю раньше, чем малыши, получавшие лишь общий уход. Вывод очевиден: физический контакт с родителями помогает недоношенному ребенку (а точнее, любому ребенку) лучше усваивать пищу, активнее набирать вес и догонять здоровых сверстников в развитии. Ученые отмечают, что прикосновения и поглаживания имеют не только психологический эффект — это важнейший стимулятор деятельности центральной нервной системы.

Кстати

Ребёнок — это постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями.

Нет комментариев »

Пока нет комментариев.

Оставить комментарий